Северная Америка

Северная Америка - континент, современное население которого начало формироваться в XV веке из европейских искателей приключений и местных индейцев. И первые, и вторые внесли свой неповторимый рукотворный вклад в историю этой части суши.

Чтобы насладиться чудесами этой страны, ежегодно приезжают тысячи туристов. Им одинаково интересны и древние руины, и современные мегаполисы.

Мексика

В отличие от изрытой и уже изученной старушки Европы Новый свет способен удивлять и преподносить сюрпризы. На территории совеременной Мексики археологи, палеонтологи, просто искатели приключений - все находят то, что ищут: тайны, загадки, древности.

Это благодаря богатым и процветавшим в прошлом цивилизациям майя, ацтеков и других индейских племен. Остается только восхищаться мощными творениями великих.

Тулум, еще один древний город

На этот раз стоящий на самом берегу моря, окруженный толстой стеною.

Именно эта стена толщиной около 5 метров и выделяет Тулум среди других древних городов майя – обычно они не строили городские стены. Даже само название "Тулум" означает "стена, ограда". Тулум, расположенный у моря, видимо, служил еще и для защиты.

Из истории древнего города известно немного. Предполагают, что, расположенный в выгодной точке на берегу Карибского моря, Тулум был богатым торговым городом, и главным предметом торговли служили обсидиан и жадеиты. Тулум так хорошо сохранился до наших дней потому, что, чуть ли не единственный из городов майя, не был заброшен к приезду конкистадоров. Этот факт и грозные стены Тулума заставляют предполагать, что именно он был последним оплотом индейцев Майя в Мексике, но доподлинно не известно даже это.

Архитектура Тулума традиционна, отличает ее только то, что Тулум, ограниченный стеною, собрал все свои памятники на сравнительно небольшом пространстве. Тогда как другие города раскинулись на километры, Тулум удобен для осмотра туристами. Внутри стен города стеснились несколько храмов. Скорее всего, Тулум был важнейшим религиозным центром майя. Здесь поклонялись Спускающемуся богу, и его пирамида напоминает храмы Чичен-Ицы, только она намного меньше. Археологи установили одну загадочную особенность пирамиды в Тулуме: в определенное время года солнце таким образом отражается от ее стен, что получаются яркие блики. Их видно с других пирамид, далеко заглубленных в сушу. Возможно, так древние жрецы майя общались между собою.

А храм, называемый сейчас Храмом фресок, оставил послание потомкам: многочисленные хорошо сохранившиеся фрески рассказывают о жизни и верованиях майя.


США

Соединенные Штаты Америки, в отличие от стран европейских, обладают одним преимуществом - новизной. Шедевры последних веков стекаются в эту страну простодушных ценителей искусства и Нобелевских лауреатов. Современность обретает в пространствах американских мегаполисов новое звучание.

Дом-Гриб

Дом-Гриб настолько велик, что его иногда даже называют Дом-Дерево. Это один из самых причудливых особняков в мире. Дом выстроен в Цинциннати по проекту архитектора Терри Брауна.

По форме сооружение – это нечто среднее между грибом, деревом, человеческой головой, бунгало и мельницей. Стены сделаны из дерева, цветного стекла, ракушек и других подобных материалов.

Местные жители говорят, что на закате дом буквально светится, и это – великолепное зрелище.

Здание выглядит свежо и интересно контрастирует с остальными особняками консервативного Гайд Парка.

Строительство продолжалось целых четырнадцать лет. Удалось его завершить только в 2006 году. Особняк стал вторым домом для Терри Брауна. Архитектор жил там влоть до своей неожиданной и трагичной смерти в 2008-м.

Дом был выставлен на продажу за 525 тысяч долларов (в то время, как средняя цена дома в Гайд Парке – 250 тысяч). Думается, это неплохое приобретение для человека, который любит грибы и органические формы в архитектуре.

Теперь Дом-Гриб, стоящий в Гайд-Парке, престижном и дорогом районе города, на оживлённом перекрёстке улиц Эри и Тарпис, стал одним из символов Циинциннати.


Лучшие небоскрёбы 2009 года

по версии "Эмпорис". 1 место. Аква

Аква – чикагский небоскрёб в стиле модерн. 82 этажа в высоту и в 6 этажей в глубину. Над землёй здание возвышается на 250 метров. По мнению фирмы "Эмпорис", собирающей информацию о высотных зданиях, – это лучший небоскрёб, выстроенный в 2009 году.

Небоскрёб Аква выстроен по проекту Жанны Ганг, главы и основателя фирмы "Studio Gang Architects". И здесь сразу два достижения – одно личное, а другое общественно интересное. Во-первых, это первый небоскрёб, созданный Жанной Ганг, а во-вторых, это самый крупный архитектурный проект (по крайней мере, в США), реализованный под руководством женщины.

Жюри "Эмпорис" высоко оценило оптимальное сочетание выдающегося дизайна и практичности.

У небоскрёба "Аква" – интереснейший внешний вид. К тому же – меняющийся, в зависимости о того, под каким углом и с какой стороны на него смотрят.

Чикаго, как известно, – столица небоскрёбов (по крайней мере, в США). И Акве поэтому приходится стоять в окружении других высотных зданий. Ганг нашла выход из ситуации. Для улучшения обзора окрестностей, она вытянула балконы из небоскрёба на целых четыре метра. В результате здание получило несколько неправильную форму. Фасад вышел волнистым, со скульптурными линиями.

Также стоит отметить применение новейших технологий при строительстве, которые позволили достичь блестящей точности в расчётах, а также использование экологически чистых материалов.

Возможно, оттого, что небоскреб приглянулся многим, Аква стала многофункциональным зданием. В нём располагаются обычные квартиры, а также офисы, магазины. Первые 15 этажей – это гостиничные номера.


Фрэнк Ллойд Райт

Фрэнк Ллойд Райт родился 8 июня 1869 года в поселке Ригленд-Сентер, штат Висконсин. Его отец был священником и музыкантом, мать, дочь переселенцев из Уэллса, - сельской учительницей. Семья очень нуждалась, но все воспитание Райта было подчинено мечте матери - сделать сына великим архитектором. Окружавшие его с самых ранних лет гравюры и альбомы, игры, главной задачей которых было создание из популярных тогда кубиков Фребеля фантастических сооружений, наконец, книги Рёскина и Виоле ле Дюка сделали для формирования будущего архитектора, вероятно, больше, чем два года, проведенные в инженерном колледже Висконсинского университета, который он не смог закончить. В 1887 году Райт переезжает в Чикаго и после недолгой работы в ателье архитектора Дж. Л. Силсби, приверженца модного тогда эклектизма, поступает на работу в ателье Адлера и Салливена. Луис Салливен стал для Райта "любимым мастером". Преподанные им уроки правдивости, естественности и целостности в решении архитектурных задач Райт усвоил навсегда. Когда в 1893 году Райт начинал свою самостоятельную работу в области архитектуры и строил свои первые дома, которые порой без всякого смысла называют "Новой школой Среднего Запада", единственный путь упрощения ужасающей моды в строительстве заключался в том, чтобы создавать лучший замысел и осуществлять его. Приняв за масштаб человеческую фигуру, архитектор уменьшил высоту всего дома, сделал ее соответствующей высоте человеческого роста; не веря в другой масштаб, кроме человеческого, Райт, введя его в восприятие пространственности, распластал массу здания. Простота была основной проблемой в период тех ранних исканий, и архитектор вскоре убедился в том, что органичная простота обладает возможностями подлинной взаимосвязи, а красота, которую он почувствовал, соответствует выражению этой взаимосвязи.
__В первых произведениях Райта - собственный дом в Оак-парке, мельница в Спринг-Грин - очевидны следы многих влияний, среди которых влияние романтической архитектуры Г. Ричардсона было наиболее сильным. Творческая зрелость мастера приходит с наступлением нового века. В 1900 году постройкой домов Брэдли и Хикока в Канаке (штат Иллинойс) он начинает знаменитую серию так называемых домов прерий, наиболее значительны среди которых дом Уиллитса в Хайленд-парке (1902), дом Мартин в Буффало (1904) и дом Роби в Чикаго (1909). Эти постройки невелики, их композиция основывается на своеобразном истолковании идеала бытового уклада буржуазной семьи. Но Райт стремился воплотить в их архитектуре идею, значение которой выходит за пределы конкретного типа постройки. "Пространство должно рассматриваться как архитектура, иначе мы не будем иметь архитектуры". Воплощение этой идеи было связано с изучением японской народной архитектуры, которой Райт увлекся в 1890-е годы. Японский дом послужил Райту высшим образцом того, как следует при проектировании устранять не только ненужное, но в еще большей степени как исключать несущественное. В американском доме он исключил все тривиальное и вносящее путаницу. Он сделал даже больше. В чисто функциональных элементах, которые часто оставались незамеченными, он открыл прежде скрытую силу выразительности, так же как последующее поколение архитекторов выявило скрытую силу выразительности в конструкции.
__Из всех выше перечисленных работ Райта дом Роби оказал, по-видимому, наибольшее влияние на развитие архитектуры. История Роби-хауза относится и к одной из самых печальных глав непонимания архитектурной ценности здания. Дирекция университета в Чикаго, которая позже использовала здание для семинара по теологии, намеревалась его разрушить, чтобы построить на его месте студенческое общежитие. Но как раз перед непосредственной угрозой сноса этот дом приобрел известный строительный подрядчик и этим спас здание.
__Идея единства внутреннего пространства была использована Райтом и в здании конторы фирмы Ларкина в Буффало (1904), массивные объемы которого так же свободны от декоративных деталей, как и "дома прерий". В Ларкин-билдинг каркас отсутствовал. Райт так же, как и при строительстве небольших жилых домов, применил только кирпич. Здание перекрывает плоская застекленная крыша.
__За первое десятилетие века Райт построил более ста домов, но на развитие американской архитектуры они, в то время, не оказали заметного влияния. А вот в Европе Райта скоро оценили, и он был признан поколением архитекторов, относящихся к современному направлению в архитектуре. В 1908 году его посетил Куно Франке, преподававший эстетику в Гарвардском университете. Результатом этой встречи были появившиеся в 1910 и 1911 годах две книги Райта, которые положили начало распространению его влияния на архитектуру за пределами Америки. В 1909 году Райт едет в Европу. В Берлине в 1910 году устраивается выставка его работ, издается монография. Они оказывают большое влияние на рационалистическое направление, которое начинает формироваться в те годы в Западной Европе. Творчество Гропиуса, Мис ван дер Роэ, Мендельсона, голландской группы "Стиль" в последующие полтора десятилетия обнаруживает очевидные следы этого влияния. С особенным энтузиазмом были восприняты идеи Райта о целостности внутреннего пространства зданий, о роли новой техники, машины для современной архитектуры.
__Следующее десятилетие, однако, не было для Райта столь же плодотворным.
В течение нескольких лет он работает в Японии, где в Токио строит отель "Империал" (1916-1922). Использование идеи целостности конструктивной структуры обеспечило этому зданию прочность, позволившую устоять при катастрофическом землетрясении 1923 года. К середине 1920-х годов творчество Райта казалось исчерпавшим себя. Он переживал полосу тяжелых испытаний в личной жизни, почти не имел заказов. У себя в стране Райт оставался в изоляции. Положение одинокого борца за новые принципы в архитектуре обострило его индивидуализм, в творчество проникают элементы мрачной фантастичности. На тяжелых, почти гротескно монументальных формах появился геометрический орнамент, свидетельствующий о влиянии архитектуры древней Америки.
__Испытывая кризис в своих художественных исканиях, Райт оставался новатором в использовании технических средств в архитектуре. Так, ко времени его возвращения в США в начале 1920-х годов относится серия домов в Калифорнии, построенных из бетонных блоков. Наиболее примечателен среди них дом Милларда в Пасадене (1923), где повтор стандартных элементов образует ритмическое расчленение поверхностей. Непризнанный на родине, он, однако, по-прежнему остается популярным в Европе. И тем более непонятным казался европейцам тот факт, что в Америке Райт был совершенно одинок. Усиление эклектизма в Америке обозначало не только конец Чикагской школы, но одновременно и конец всех остальных современных течений. И лишь по мере возрастающего влияния новой европейской архитектуры в Америке снова стали интересоваться произведениями Райта.
__Популярность Райта росла вместе с разочарованием в функционализме. В середине 1930-х годов начинается второй период расцвета его творчества, наиболее впечатляющими результатами которого стали так называемый дом-водопад, особняк Кауфмана в Пенсильвании-Вудс (1936) и административное здание фирмы "Джонсон и сыновья" в Расине (штат Висконсин, 1936-1939). Первый из них, системой смелых железобетонных консолей продолжающий уступы скал над лесным ручьем, поражает своей слитностью с романтичным пейзажем и виртуозным использованием контрастов широкой гаммы материалов - от грубой каменной кладки до полированного стекла. Во втором свободно стоящие грибообразные колонны образуют как бы систему зонтов над внутренним пространством. Через остекленные промежутки между ними пространство раскрывается не только по горизонтали, но и вверх, к небу. Обе постройки предельно остры, выразительны, но обе стоят на грани гротеска. К концу 1930-х годов относится и серия так называемых юсонианских, то есть специфически американских (от сокращенного Юнайтед Стойте - Соединенные Штаты) домов. Эти дома имеют легкие конструкции, целостную, сливающуюся систему помещений, где даже обычную кухню заменило так называемое рабочее пространство, освещенное лентой окон под потолком и присоединяемое к жилой комнате - дом Винклера в Окемосе (1939). Для своей новой резиденции Тейлизин Воет, Райт строит дом около города Феникса в штате Аризона начиная с 1938 года. Тейлизин расположен на холме, на вершине которого разбит сад с низкой оградой. Как и всегда, Райт в данном случае использовал естественную конфигурацию холма, природные условия местности.
__Никогда раньше у Райта не было столько заказов, как в последний период жизни, и никогда ранее он не пользовался таким успехом. Американские газеты теперь превозносили Райта как гения и величайшего архитектора всех времен. И все это после того, как на протяжении десятилетий он подвергался унижениям, которые сломили бы менее сильного человека. Райт всегда думал о человеке даже тогда, когда в конце жизни проектировал небоскреб высотой более мили. На основе односемейного дома в течение чикагского периода деятельности он разработал начала современной архитектуры. Даже в самую тяжелую пору жизни, в 1920-е годы, проблема человеческого жилища занимала его в первую очередь, он строил немногие дома из армированных бетонных блоков.
__В конце жизни Райт одним из первых отошел от прямоугольной формы жилого помещения. В последние десять лет жизни Райт бессознательно приблизился к формам первобытных времен. Контуры его домов скруглены так же, как и жилые помещения. Райт первым снова ввел патио, который с тех пор все чаще становился частью жилого дома. Завершением этой серии экспериментов было здание музея Гуггенхейма в Нью-Йорке (проект 1943-1946 годов, строительство 1956- 1959 годов). Главный объем здания формируется громадным спиральным пандусом, охватывающим перекрытый прозрачным куполом световой дворик. Цельности, нерасчлененности внутреннего пространства отвечает здесь непрерывность, однородность "текучей" формы его ограждения. В жилом и административном здании "Башня Прайса" в Бартлесвилле (1955) он осуществляет идею "дома-дерева" с мощным бетонным сердечником, включающим лифты и лестницы, от которого, как ветви от ствола, отходят консоли железобетонных перекрытий.
__Серия проектов, полных фантастической романтики, для Багдада, Питсбурга, Чикаго также относится к последнему периоду его творчества. В этих произведениях Райт мастерски решает формальные задачи, которые сам же ставит. Но нарочитая отстраненность их рождает впечатление курьеза, капризной и, быть может, бесцельной растраты сил большого таланта. Райт противоречив. Он создатель "стиля прерий" и дезурбанистических проектов "города широких горизонтов", пропагандировавший постройки, стелющиеся по земле, пространство которых развернуто по горизонтали, - но он же оставил и проект небоскреба "Иллинойс" (1957) высотой в милю.
__Последний романтик и первый функционалист - эти двe стороны его
индивидуальности часто вступали в конфликт и в творчеств и теоретическом осознании творчества. Райт - редкое исключение. В нем архитектор опередил художника способности восприятия. Он работал один, сам делал чертежи окон цветными стеклами, архитектурных деталей и т.д.
__Райт не был молчаливым художником. С 1894 года он опубликовал несколько книг и множество статей. В 1949 году наиболее значительные статьи были объединены в книгу "Ф.Л. Райт об архитектуре". Среди лучших книг Райта - "Автобиография" (1932), "Органичная архитектура: архитектура демократии" (1939). В его работах, однако, нет ни последовательной разработки метода, ни целостной структуры. Он многократно возвращался к одним и тем же темам, вновь и вновь развивая их. Райт был не только архитектором. Он принадлежал к числу великих духовных лидеров своей страны, обладал достаточной волей и мужеством, чтобы протестовать, бороться и выстоять. Райт продолжал проводить в архитектуре традицию непреклонного индивидуализма, поборниками которого в литературе были Уолт Уитмен и Генри Торо. Как пророк антиурбанизма и "загородного индивидуализма", он проповедовал ненависть к городу и возвращение к природе. Умер Райт 9 апреля 1959 года в Тейлизин-Уэст, штат Аризона.

http://www.architime.ru/architects/a_frank_lloyd_wright.htm

 

Южная Америка

Один из наименее изученных континентов - Южная Америка. Завоевание европейцами нанесло колоссальный вред памятникам архитектуры времен инков. Тем не менее, часть рукотворных чудес осталась ждать своих открывателей в труднопроходимых джунглях, болотах и в горах.

http://www.bibliotekar.ru/ornamenty/2.htm

Колумбия

Мифы, байки и реальные истории о пиратах, бесценных сокровищах, битвах против завоевателей и междоусобицах пропитали насквозь воздух Колумбии. Потому многие из сохранившихся памятников архитектуры сопровождаются не сухим рассказом о времени создания и размерах, но красивой легендой, где найдется место чуду, любви и золоту. Многочисленные остатки инкских поселений тоже небезынтересны для посещений.

К сожалению, Колумбия не самая гостеприимная страна – там и по сей день периодически вспыхивают конфликты на почве наркобизнеса и передела собственности. Но узнавать о ней через Интернет – вполне безопасно.

Неприступная для пиратов крепость города Картахена

Исторический памятник, Сан-Фелипе де Барахас, величественно стоит на склоне холма с видом на город и море. Эта впечатляющая крепость, несомненно, самая значительная и неприступная из всех крепостей, построенных испанцами в своих колониях.


 


Бразилия

Самое большое государство Латинской Америки - Бразилия. Датой ее открытия считается 1500 год, когда португальский мореплаватель Педру Алвареш Кабрал высадился на восточном побережье Южной Америки.

Бразилия привлекательна не только как огромный заповедник, но и как хранительница многочисленных рукотворных чудес.

Перу

Конкиста сильно изменила облик перуанских земель и поселений. Многие древние города, веками красовавшиеся на горных склонах, были разрушены, а на фундаментах их зданий отстроены новые – монастыри, соборы, дворцы и крепости испанцев. По прошествии пяти веков эти сооружения тоже представляют немалый интерес. Но леса и непроходимые горные дороги сохранили для нас и нетронутые завоевателями поселения инков. Таким образом, отправляясь в Перу, можно убить сразу двух зайцев – познакомиться с загадочными архитектурными памятниками аборигенов и с культурой неукротимых конкистадоров.

Карал – возможно, древнейший город мира

Карал – большое поселение в долине Супе, что в примерно в 200 километрах от Лимы, столицы Перу. Карал – один из самых древних городов Северной и Южной Америки и, возможно, всего мира. Это хорошо изученная достопримечательность цивилизации Норте-Чико.

Карал был заселён уже в период с 2600 до н.э. до 2000 до н.э. и в те времена занимал площадь в 66 гектаров. Предполагается, что население города составляло примерно 3 тысячи человек, но есть основания считать, что во всей долине, окружающей Карал, насчитывалось 20 тысяч.

Археолог Поль Косок обнаружил этот город в 1948 году, но до недавнего времени находка не получала особенно большого внимания, по той причине, что затерялась среди других археологических открытий, которые совершались по всем Андам и казались более интересными.

Археолог Рут Шеди принялся за дальнейшее изучение города – его пирамиды среди пустыни и сложный комплекс храмов, амфитеатров и обычных домов.

Карал был процветающей столицей в то время, когда в Египте строились Великие пирамиды.

Примечательно то, что в Карале не найдено никаких свидетельств того, что в стране были какие-то войны. Не было найдено ни оружия, ни обезображенных тел, ни даже стен с зубцами. Шеди считает, что жители Карала проводили время лишь в торговле и удовольствиях. В пирамидах Карала археологи часто находили музыкальные инструменты, флейты из костей кондора и трубы из костей оленя. Находили также доказательства употребления наркотиков и, как полагают, средств, усиливающих половое влечение.

Карал окружают 19 пирамид, разбросанные на площади в 80 квадратных километров. Эти пирамиды показывают, что более поздняя цивилизация инков сохранила культурную преемственность Карала. Шеди считает, что Карал когда-то был главным городом Америки, торговавшим со многими, даже далёкими странами, и оказывающим культурное влияние на огромную часть двух континентов.


По материалам сайта

  http://archi.1001chudo.ru/usa_2715.html

Архитектура Америки

Американская архитектура представляет собой исключительно сложное явление - как по многочисленности традиций, из которых она выросла, так и по разнообразию стилей. Ко времени появления первых европейских поселенцев у коренных американцев уже сформировались собственные архитектурные традиции, образцами которых являются пуэбло, хоган, вигвам и длинный вигвам (общий дом).

В XVIII веке архитектура формировалась на основе здравого смысла и строительной практики. Взаимодействие принесенных иммигрантами традиций и местных условий рождало различные стили. В середине XIX века господствовал дух романтизма, проявлявшийся во множестве соперничающих стилей возрождения, например греческой архитектуры с ее симметричными формами и колоннадами и готической архитектуры с ее остроконечными асимметричными формами и лиственным орнаментом.

Девятнадцатый век отличался невиданными темпами урбанизации. Несмотря на полное отстсутствие какого-либо государственного регулирования, возникали отчетливые городские кварталы, в том числе элегантные ряды одноквартирных домов, многоквартирные доходные дома и меблированные комнаты. Благодаря такому архитектурному новшеству, как небоскреб, совершенно преобразились деловые районы. Начиная с 80-х годов XIX века архитекторы и инженеры-строители в Чикаго и Нью-Йорке экспериментировали с несущими конструкциями нового типа, которые позволяли строить все более высокие здания. Небоскреб - это, несомненно, вклад Америки в мировую архитектуру. Первый небоскреб был возведен в Чикаго в 1884 году. Первым современным американским архитектором был Луис Салливен, построивший наиболее стройные из первых башенных домов. Самым талантливым его учеником был Фрэнк Ллойд Райт.

Под влиянием европейских архитекторов, эмигрировавших в США перед Второй мировой войной, в 1930-е годы сформировался строгий, функциональный стиль, который был принципиально анонимным и игнорировал местные традиции. Он стал известен под именем междунардного стиля. Самыми влиятельными его представителями были, по-видимому, Людвиг Миз ван дер Роэ и Вальтер Гропиус, оба в прошлом директора знаменитой немецкой художественной школы Баухаус. Здания, построенные в их геометрическом стиле, одни хвалили, другие критиковали.

В послевоенный период стал как никогда заметен архитектурный плюрализм. Чем выше вздымались небоскребы, тем ярче становилась их цветовая палитра и разнообразнее их орнаментальные мотивы. В практику вошло повторное использование исторических зданий. Сегодня новое поколение архитекторов, не задумываясь, включает в свои проекты элементы как старого, так и нового.

http://www.infousa.ru/arts/arts-architecturer.htm

 Мой любимый блог :

http://desti2010com.blogspot.com/

http://desti2010blogspotcom.blogspot.com/  Посетите   DeStI !
 

Конструктор сайтов - uCoz