ОрнаментВ романский период Средневековья искусство представляло из себя огрубленное переплетение античных и восточных декоративных элементов, византийских и кельтских декоративных мотивов, которые помогли сложиться уникальному орнаментальному стилю. Декор романского искусства часто называют тератологическим (мотивы чудовищ), в нем фантастически переплелись звериные и растительные формы, изображения драконов, химер и пр. Частыми элементами данного стиля были геометрические фигуры: меандр, квадраты, круги и т. д., они соединялись со стилизованными листьями аканта, пальметтами и цветочными розетками. Растительный орнамент как отдельный вид самостоятельного значения не получил. Использовали в декоре мотив каната из сплетенных узлов, которому придавали магическое значение — изгнание дьявола. Символическое звучание придавали изображениям пеликана (пеликан, кормящий голодных птенцов своей кровью, — символ жертвенной смерти Христа), сирены (символ мирских соблазнов), аспида и василиска (символы сил зла), гвоздики (символ воплощения или страстей Христовых), павлина (символ вечности, бессмертия) и др. В орнаменте романики преобладала вязь (мотив плетенки). http://www.bibliotekar.ru/ornamenty/74.htm Язык жестовЖесты, возникшие в феодальные времена, отражали личную преданность вассала своему сеньору. Вассалу полагалось самоотверженно служить своему покровителю либо прекрасной даме. К этому периоду рыцарства относятся следующие жесты:
Некоторые ритуальные жесты Средневековья сохранились и сейчас. Они показывают, что два человека находятся в некой сцепке, их связь сложно нарушить. Так, при официальном публичном общении, многие политические деятели, подчёркивая тесные контакты, обмениваются рукопожатиями, объятиями и поцелуями (поцелуи Л.И. Брежнева с соратниками – это знак абсолютной преданности). В современном деловом мире подобного рода жесты не всегда уместны. Сохранились многие ритуальные жесты между мужчиной и женщиной, принятые в эпоху служения Прекрасной даме. Мужчина подаёт руку даме как знак восхищения её красотой, целует руку и преклоняет колено в знак уважения к той, которая его достойна. Эти жесты выражали тесный физический контакт, знаки галантности, придуманные мужчинами, отражали и отражают личную преданность и желание служить женщине. Вторая культурная стадия ритуальной жестикуляции связана с эпохой развития предпринимательства, когда основной ценностью была провозглашена независимость личности. В эпоху равенства исчезают жесты «сверху вниз». Партнёры при общении не заключают друг друга в объятия, не похлопывают по плечу, а прикасаются к руке, к локтю, похлопывают с боку, что обозначает некий баланс, знак равенства. В этом контакте участвуют только кисти рук, человек имеет возможность лавировать. Жесты используются не по вертикали, а по горизонтали. Если культура Средневековья проявляла некоторую сцепленность, контакт тел и рук, то эпоха равенства демонстрирует партнёрские отношения. Идея равенства людей и равенства полов в эпоху Нового времени ограничивает зону физического контакта, подчёркивает автономность личности. Поэтому возникают жесты, которые не требуют физического контакта:
Многие ритуальные жесты были внесены в сферу личных контактов, демонстрируя дружескую дистанцию, что подчёркивает партнёрство либо иерархию. Ритуальные жесты, принятые со времён гладиаторских боёв, сохранились и сегодня. Когда спортсмен кланяется публике, он делает кивок головой и разводит руки: этот позитивный жест выражает особую любовь к зрителям. То же можно сказать об актёрах, которые посылают воздушный поцелуй и низко кланяются аплодирующему зрительному залу. |
|
|
Мой любимый блог : http://desti2010com.blogspot.com/ http://desti2010blogspotcom.blogspot.com/ Посетите DeStI ! |